Условные знаки водителей
Исторически сложилось так, что помимо ПДД, среди водителей образовался своеобразный «язык знаков». Каждый водитель хотя бы один раз видел, как водитель встречного автомобиля мигает дальним светом или водитель попутного движения на короткое время включает «аварийку». Таких «знаков» много. Если некоторые из них знакомы водителям или даже интуитивно понятны, то есть еще и не известные, водителям — новичкам уж точно. Подробнее про условные знаки водителей читайте на сайте: : https://konkurent.ru
Точная история происхождения знаков общения между водителями не известна, но по одной из версий этому поспособствовали сами сотрудники ГАИ. Так, больше 30 лет назад, в одной из газет СССР напечатали статью, в которой сотрудник ДПС возмущался, что на дорогах водители предупреждают друг друга о предшествующем милицейском посту миганием фар. Прочитав статью, водителям понравилась такая идея, и такой способ предупреждения начали использовать еще больше водителей. Используют и поныне.
Световые сигналы
Одно короткое мигание дальним светом – знак , что водитель может проезжать или пешеход переходить дорогу;
2-3 коротких миганий дальним светом – необходимо снизить скорость из-за образовавшейся впереди аварии или поста ГАИ. При движении в темное время суток – означает, что следует выключить дальний свет. То же самое означает попеременное мигание ближним и дальним светом. Если автомобиль встречного движения вместе с двойным миганием дальним светом включает указатель поворота – это означает что с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность;
Длинные мигания дальним светом «в спину» – водитель просит пропустить его. Данный сигнал также рекомендуется применять на трассе, особенно ночью при обгоне вас фурой. В темное время суток водителю фуры сложно видеть, опередил он машину или нет. Водителю обгоняемой машины рекомендуется моргнуть дальним светом фар в знак того, что фура может завершить обгон, не задев его, таким образом обезопасив свой автомобиль. Этим также пользуются любители «автоподстав». Подъезжая сзади один из участников просит пропустить, мигая дальним. В это время справа крадется дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом, расколотым или поцарапанным бампером. Маневр в сторону может привести к наживе «автоподставщиков». Если нет желания пропускать, просто легонько нажмите на тормоз, чтоб зажглись стоп-сигналы, но не сильно тормозите. Сзади должны отстать;
Несколько миганий «аварийкой» – знак благодарности или извинения от впереди идущей машины, в зависимости от ситуации. Не стоит мигать больше 2-3 раз – иначе водитель может подумать, что у вас что-то сломалось. Если по каким-то причинам проблематично воспользоваться аварийной световой сигнализацией — можно мигнуть сначала левым, а потом правым поворотником;
Включенный левый поворотник – обгонять нельзя, по встречной полосе движется автомобиль. Обычно этим знаком пользуются водители больших грузовиков и автобусов, из-за габаритов которых плохо просматривается встречная полоса. При движении по трассе, включенный левый поворотник водителем автомобиля, который совершает обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения – знак того, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним;
Включенный правый поворотник – обгонять можно. Используется также водителями больших грузовиков и автобусов, к примеру, на трассах;
Мигание стоп сигналами – прерывистые нажатия на педаль тормоза — информация для вслед идущего водителя держать дистанцию;
Моргание дальним светом «в спину» и включение правого поворотника – просьба остановиться у обочины;
Обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой» – у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
Звуковые сигналы
Короткий гудок – знак приветствия или благодарности. Также используется водителями, если они хотят выразить «пожалуйста» на мигание аварийкой от впереди идущей машины. Иногда, в сочетании с жестом рук используют для привлечения внимания водителя, с целью указания неисправности;
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом – информация о том, что нужно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками
Рука описывает круг и указывает вниз – спущено колес;
Жест рукой, напоминающий мигание лампочки – необходимо включить фары;
Плавное движение ладонью сверху вниз – следует немного притормозить;
Поднятие руки или раскрытая ладошка – знак благодарности;
Водителю грузовика или автобуса показывают сложенную фигу – это безобидный знак о том, что между спаренных колес застрял камень;
Горизонтальное махание кистью руки – знак того, что водитель пропускает автомобиль или пешехода;
Рука указывает на обочину – ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться;
Растопыренная пятерня – сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС;
Рука указывает на дверь автомобиля – одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме;
Хлопки ладонью одной руки в воздухе – открыт багажник;
Хлопки двумя ладонями – означает, что у водителя грузовика открылись сзади створки кузова;
Похлопывание по собственному плечу – наличие на дороге людей в пагонах;
Кулак с оттопыренными большим — вверх и мизинцем поперёк пальцами – водитель просит топлива. В долгу не останется;
Приветственно поднятая ладонь – знак, что дорога чистая, можно ехать без опаски;
Махание тросом на обочине – водитель просит взять на буксир;
Махание ключом в руке – информация о том, что у водителя сломавшегося автомобиля нет подходящего ключа;
Канистра в руке или возле человека – закончилось топливо. Водитель просит одолжить.
Будьте вежливыми на дороге!